Официальный сайт группы Конец Фильма Официальный сайт группы Конец Фильма

Фильм с продолжением / FUZZ, май 2001 г.


"ФИЛЬМ С ПРОДОЛЖЕНИЕМ"



FUZZ, май 2001 г.
автор: Надежда Кашликова
фото: Алекс Федечко-Мацкевич





"У нас группа называется супер-оптимистично — КОНЕЦ ФИЛЬМА", — представился ее лидер Евгений Феклистов. Они не вчера родились, хоть и существуют с этим названием всего второй год. Путь следования — Тарту-Таллин-Санкт-Петербург. Два приятеля-музыканта, Феклистов и Джумков, создавший ре-микс "Без Обмана" МУМИЙ ТРОЛЛЯ, стараются писать песни, но выходят почему-то саундтреки — к фильмам, которые когда-нибудь кто-нибудь обязательно снимет. Если придете на их концерт, среди прочих на сцене узнаете Вячеслав Мотылева — экс-гитариста МАШИ И МЕДВЕДЕЙ.
Евгений Феклистов (слева): "Башакову принадлежит идея написания песни "Элис". Он придумал строчки: "А что эта за девочка и где она живет/А вдруг она не курит, вдруг она не пьет?" Потом возникли куплеты.
Я подключился на той стадии, когда песня была уже в процессе написания, но не была еще дописана".
В конце 80-х — начале 90-х Евгений Феклистов был еще подростком и жил в Тарту. В те времена в Эстонии слово "рок" вызывало у всех энтузиазм и подъем: "С 87-го по 89-й достаточно было это слово написать на афише, и народ уже собирался на концерт. Было очень большое количество групп. Был еще Советский Союз. Все это совпало с переменами в обществе. Появилась возможность высказывать то, что нельзя, и на этой волне рок-музыканты были героями, ничего не боящимися, бесстрашными людьми. Тогда хотелось стать человеком, который стоит на сцене. Был эффектный, героический статус".
В Таллине, куда Женя Феклистов приехал записывать сольный альбом "Патология", он познакомился с театральным звукорежиссером Володей Джумковым. Этот тандем и запустил "в прокат" фильм, подошедший к своему концу в 1999 году. Все
это десятилетие каждый из них искал себя. Только теперь всплывает на экране то, что долгое время оставалось за кадром: личные группы Фекли-стова — ПИНАТЕЛЬ ВОЛА и КЛЮЧИ (тезка московской), и проекты Джумкова — аранжировки композиций группы МИЛЛИОН и собственное электронное детище DZUMA. В начале 1995 года Феклистов сменил место жительства на Петербург, а основным родом деятельности избрал программирование. "Для жизни Питер менее приспособлен, больше проблем с выживаемостью, но люди дружнее, более нечеловечески мне близки".
Музыка перешла в разряд хобби, но не потерялась совсем. Евгений выступал в одиночку на всяких локальных фестивалях и вообще там, куда приглашали. Шоу-бизнес на базе поп-рока находился еще в зачаточном состоянии, и поэтому все питерские клубные группы и исполнители были вынуждены довольствоваться местными площадками и славой местных рок-знаменитостей. Дважды рок-бард Евгений Феклистов выступал на акустическом фестивале серии "Лестница" в клубе "Корабел". Были всякие квартирные концерты у Митьков. "Я делал это бесплатно, не пытался за счет этого жить. У меня была работа. Собрать группу — это ведь сложный организационный шаг".
Час пробил 31 мая 1999 года, когда Феклистов написал просьбу об увольнении с официального места работы. "Если раньше я был профессиональным программистом, то сейчас никакой другой деятельностью, кроме музыкальной, я не занимаюсь".
Житейская мелодрама трансформируется в сказку про Золушку. У будущей группы появляется продюсер и в корне меняет ситуацию: "Мне позвонили из Москвы и сказали, что есть интерес. Была кассета группы МИЛЛИОН с нашей песней "Джо" в конце, записанная в Таллинне в 1998 году. При личной встрече я принес уже какие-то другие материалы".
Вот и фильму конец. Началась реальная музыкальная жизнь Евгения Феклистов и Владимира Джумкова. Банально, но факт — их заметили и уже наградили целым букетом хит-парадных побед и даже участием в "Максидроме-2001". "Желтые Глаза" сделали им имя, "Элис" и "Я Дам Тебе Все" показали, что они способны удивлять, дебютный альбом "Саундтреки (До Свидания Невинность!)" раскрыл их потенциал. "Эти песни должны были быть записаны в 92-93 годах. Пока у нас сильное отставание того, что происходит, от нашего внутреннего ощущения. Этим альбомом мы пытались наверстать упущенное за какой-то период деятельности. Мы хотим вообще записать все. Возможностей всегда меньше, чем желания. В конечном итоге все зависит от того, как у нас пойдут дела, если мы окажемся актуальны даже с этим альбомом. Как говорил Дэвид Боуи, по-моему, — "Когда я записываю альбом, я творец, когда я его продаю, я — бизнесмен".
Феклистов суммировал ценность "Саундтреков" так: "Песни разные, и каждому, кто послушает альбом, хоть одна песня да понравится". Лидер группы КОНЕЦ ФИЛЬМА любит хорошее кино и хороших режиссеров — Джармуша, Фон Триера, Полаиского. "Я видел фильм Джармуша "Мертвец", там был подзаголовок "вестерн". Я думал, что вестерн — это "Великолепная семерка" или "Хороший, плохой, злой". А недавно посмотрел "Европу" Фон Триера. За что он мне нравится — я смотрю фильм, и он оставляет впечатление сильное. Песня "Французский фильм" была написана по мотивам фильма Годара "На последнем дыхании". Я не занимаюсь эксплуатацией чужой идеи, но там присутствует живая интонация, такая французская. Я не хочу сказать, что я интеллектуал, и что мои песни адресованы книгочеям. Я не беру на себя роль наставника и учителя, культурного просветителя и миссионера. У нас музыка для людей размышляющих, которым однозначно музыкально-литературная жвачка не по вкусу. Не для того, чтобы под нее танцевать целенаправленно, немножко для других целей".
Сейчас в запасниках Евгения около 300 песен. "В среднем я пишу 25 песен в год. Именно песен. Даже если у меня нет готовой музыки, это не стихи в чистом виде. Песни — это не поэзия или инструментальная музыка, это совершенно свой жанр".
Первый на сегодня альбом КОНЦА ФИЛЬМА записывался аж на 4 студиях. Одной из них была студия "Снегирей". "Работа с Нестеровым добавила нам много опыта. Мы увидели, как работает музыкальный продюсер, не теоретически, а практически, не где-то за границей, а у нас. "Желтые Глаза" — результат сотрудничества именно с Нестеровым. Меняли студии, потому что нас не устраивало качество. После записи альбома возникло ощущение, что дешевле, видимо, записываться в Англии. Во всяком случае, нервная система будет целее. У нас очень много случайностей, которые определяли звук альбома. И нам удалось отстоять какие-то вещи".